О РАБОЛЕПИИ

 

Раболепие – это идолопоклонство.

Раболепствующий предаёт правила, установленные свыше, ради того чтобы угодить кому-то, от кого он зависит, кто сильнее его. Он делает себе идола.

Раболепствующий предаёт Того, Кому он обещал соблюдать эти правила.

Раболепствующий предаёт того, кому он призван помочь, отступаясь от правил оказания помощи.

Адвокат, раболепствующий перед судьёй, прокурором, конвоем, а также перед своим доверителем, идущий у них на поводу, предаёт правила своей профессии.

И он предаёт правила своей религии.

Подавляющее большинство адвокатов, особенно тех, кто участвует в "деле Йукоса", – монотеисты. Чаще всего христиане либо иудеи.

Все они, кто в угоду кому-либо нарушает свой долг, предают свою религию. Чаще всего христианство или иудаизм.

Если они признают, что это неправильно, раскаиваются, то продолжают оставаться христианами или иудеями, хотя и дурными. Но если они этого не признают и считают, что раболепствовать, предавать свой долг в угоду кому бы то ни было – это и есть правильное поведение, они принадлежат уже к какой-то другой религии. Они больше не христиане, они больше не иудеи. Они идолопоклонники.

Если они захотят вернуться в свои прежние общины, им придётся проходить особые обряды вроде нового крещения. Например, согласно еврейским религиозным авторитетам, отступник от иудаизма должен признать свой грех и выразить раскаяние перед коллегией из трёх раввинов. Затем он обязан, подобно прозелиту, то есть новообращённому из других народов, совершить ритуальное омовение в микве. В некоторых общинах (например, Амстердама и Цфата) возвратившихся в иудаизм отступников подвергают дополнительному искупительному обряду.

Делается так потому, что если религиозные общины станут принимать предателей без упомянутых обрядов, то они сами станут отступническими. А ведь верность религии, даже несмотря на страх перед сильными мира сего, есть залог их выживания.

Если адвокаты, прокуроры, судьи, врачи, философы, писатели, строители, торговцы, банкиры и другие обременённые долгом люди перестанут следовать правилам своих профессий под давлением и в угоду каким-то сиюминутным интересам, пресмыкаясь перед силой, никакое общество не выдержит. Его гибель будет неминуемой, скорой и болезненной.

Добавление. Главные фигуранты "дела Йукоса" – люди безусловно выдающиеся. И они стали заложниками своих выдающихся качеств. Их успехи, их сила ослепили тех, кто призван им помогать. Вместо того чтобы направлять своих несчастных доверителей, оказавшихся в экстремальных обстоятельствах, адвокаты в "деле Йукоса" сами ищут быть направляемыми. Они становятся в позу "чего изволите" и ждут указаний от своих "великих подзащитных". Это всё равно как если бы врач какого-нибудь правителя (например, Президента России), вместо того чтобы прописывать ему курс лечения, сам спрашивал у него указаний. Такое самолечение при посредстве врача могло бы окончиться только гибелью пациента. Таким же образом и "самозащита" при посредстве адвокатов может окончиться только самым неблагоприятным исходом, несмотря на все великие способности защищающихся. Следовательно, деятельность таких врачей и таких адвокатов есть заведомое вредительство. А позиция доверителей и пациентов, которые уверовали в своё сверхъестественное величие, принимают подобострастие своих «спасителей» и диктуют им свою волю, есть самоубийство из гордыни. Прямо по Фёдору Михайловичу Достоевскому.


Находится в каталоге Апорт Рассылка 'Журнал "Вопросы адвокатуры"' Яндекс цитирования Rambler's Top100